06.12.2023
О детской самостоятельности
и её развитии
Многие родители
хотят видеть своего ребенка в будущем самостоятельным и инициативным человеком:
в школе, в институте, в жизни в целом. Но так часто бывает, что им сложно отпустить
ребенка и позволить ему делать что-то самому. Родители волнуются, либо считают,
что с их помощью малыш справится лучше, отсрочивая тем самым формирование
детской самостоятельности. Воспитание самостоятельности – процесс длительный, и
чем раньше вы начнёте формировать его, тем больших успехов вы сможете добиться.
Впервые
самостоятельность малыш начинает проявлять, когда научается ходить без опоры, в
его мозгу закладывается первое «я могу сам». Постепенно, манипулируя разными предметами, он
пытается подражать родителям. А в промежутке между 2 и 3 годами его настигает
кризис 3 лет, он же кризис «я сам».
В
таком возрасте малыш не позволяет родителям помогать ему и предпочитает все
делать самостоятельно. Именно в этот период ребенок начинает воспринимать себя
как отдельную личность, пытается сам застегнуть одежду, нажать на кнопку в
лифте, почистить зубы. Очень важно «прожить» этот кризис экологично для
ребенка, не сломив его стремление к самостоятельности.
Так что же такое самостоятельность?
Самостоятельность
– это свойство личности, которое подразумевает, что человек способен:
·
проявлять
инициативу там, где это необходимо,
·
выполнять
повседневные задачи без напоминания со стороны,
·
правильно
использовать прошлый опыт в похожих ситуациях,
·
адекватно
оценивать свои возможности и контролировать ситуацию.
Рекомендации
по развитию самостоятельности
·
Ориентируемся
на возраст ребенка, выдвигая требования быть в чем-то самостоятельным.
·
Руководствуемся
принципом от простого к сложному и принципом доступности и последовательности.
·
Не
делаем за ребёнка то, что он может сделать сам.
·
Если
ребёнок испытывает трудности и обращается за помощь, то обязательно помогаем
ему.
·
Допускаем
отрицательные последствия действий или бездействий ребенка, позволяя тем самым
ему взрослеть.
·
Требования
к самостоятельности формулируем четко, конкретно и понятно для ребёнка.
·
Требуя
от ребёнка выполнения тех или иных действий, объясняем их смысл, пользу и
необходимость.
·
Поручите
ребёнку какие-то посильные для него домашние обязанности. Спустя время ребенок
должен выполнять их без напоминаний.
·
Искренне
радуемся вместе с ребёнком его достижениям и самостоятельности.
·
Обязательно
хвалим ребёнка за проявления его самостоятельности.
Будьте
терпимы и всё обязательно получится!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 06.12.2023
Дата публикации: 06.12.2023