Артикуляционная гимнастика

20.05.2022

Артикуляционная гимнастика является основой для формирования речевых звуков –фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Четкая артикуляция обеспечивается подвижными органами речи- языком, губами, нёбом.

    Артикуляция так же связана с работой многочисленных мышц. В том числе жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания- гортани, трахеи, бронхов, лёгких, диафрагмы, межрёберных мышц. Довольно часто у речевых детей все эти органы имеют проблематику, поэтому ребёнок не может придать своему языку, губам нужное положение, язык как бы непослушен, недостаточно подвижен или же занимает какое-то необычное положение при выполнении некоторых самых простых движений. Для этого и необходимо артикуляционная гимнастика, основной целью которой является развитие подвижности мышц губ и языка, без чего невозможно правильное артикулирование звуков.

В первую очередь у ребёнка формируются самые простые по артикуляции звуки:

 гласные-А, О, Э и согласные П, Б, М.

    Затем при созревание речевых зон и развитие артикуляции формируются звуки, не требующие особо тонких движений губ и языка:

гласные: И, Ы, У и согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. Более сложные звуки, к которым относятся

 свистящие: С ,З,Ц и шипящие: Ш,Ж,Ч,Щ.

    Если ребенок не может произносить эти звуки он заменяет на более простые по артикуляции.

Ну и самые сложные по артикуляции звуки - это Р и Л(твёрдое).

Общие правила выполнения упражнений

комплекс артикуляционных упражнений выполняется не реже 1 раза в день;

все упражнения выполняются под контролем педагога, чтобы взрослый мог контролировать движения органов артикуляции (языка, губ и т.д.);

необходимо следить, чтобы во время выполнения упражнений ребенок не напрягал шею, плечи;Хочу такой сайт

Дыхательная гимнастика
Рекомендации по проведению дыхательных упражнений с детьми сопроводительный текст произносит взрослый.

выполнять  упражнения  каждый  день  по  3-6 минут, в      зависимости  от  возраста  детей;

    проводить  упражнения  в  хорошо  проветренном помещении  или  при  открытой  форточке;

    заниматься  до  еды;

    заниматься  в  свободной, не  стесняющей  движения одежде;

    дозировать  количество  и  темп  проведения  упражнений;

    вдыхать  воздух  через  рот  и  нос, выдыхать – через  рот;

    вдыхать  легко  и  коротко, а  выдыхать  длительно  и экономно;

    в  процессе  речевого  дыхания  не  напрягать  мышцы  в области  шеи, рук, живота, груди; плечи  не  поднимать  при вдохе  и  опускать  при  выдохе;

    после  выдоха  перед  новым  вдохом  сделать  остановку  на 2-3  секунды.

Просмотров всего: , сегодня:

artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx (скачать)

Дата создания: 23.05.2022

Дата обновления: 23.05.2022

Дата публикации: 20.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».