20.03.2023
Уважаемые родители!
С 20 марта начинаем вместе с детьми повторять, изучать и закреплять новую интересную тему: «Обитатели водоемов».
Рыбы бывают разные.
1«Отгадай и объясни загадки».
-Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
-У родителей и деток вся одежда из монеток.
-Блещут в речке чистой спинкой серебристой
2«Ответь на вопросы».
-Как называется суп из рыбы? (Уха)
-Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
-Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
3«Запомни и повтори».
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
4«Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)
Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону
одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро трясём ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены.Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
5«Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи. Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.
6«Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)
Можно показать детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спросить: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.
7 Задачка:«Богатый улов».
Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?
Желаю приятного, полезного и интересного изучения данной темы!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2023
Дата обновления: 20.03.2023
Дата публикации: 20.03.2023