Обитатели водоемов

20.03.2023

Уважаемые родители!

С 20 марта начинаем вместе с детьми повторять, изучать и закреплять новую интересную тему: «Обитатели водоемов».

Рыбы бывают разные.

1«Отгадай и объясни загадки».

-Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

-У родителей и деток вся одежда из монеток.

-Блещут в речке чистой спинкой серебристой

2«Ответь на вопросы».

-Как называется суп из рыбы? (Уха)

-Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

-Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

3«Запомни и повтори».

Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

4«Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)  

Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»Хочу такой сайт

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону

одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро трясём ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены.Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

5«Чей, чья, чьё, чьи?»

У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.

Жабры чьи? – Рыбьи.  Хвост чей? – Рыбий.

У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.

Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.

6«Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)

Можно показать детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спросить: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.

7 Задачка:«Богатый улов».

Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?

Желаю приятного, полезного и интересного изучения данной темы!!!

Просмотров всего: , сегодня:

обитатели водоемов.docx (скачать)

Дата создания: 20.03.2023

Дата обновления: 20.03.2023

Дата публикации: 20.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».