09.10.2023
Сегодня хочу поговорить про формирование учебной деятельности через призму школьных принадлежностей.
Современные канцелярские принадлежности, тетради и даже специальные прописи и учебники перегружены яркими картинками и стилизацией под игрушки.
Многие родители и некоторые специалисты считают, что это же хорошо, ребёнку так интереснее будет учиться и мотивация будет выше.
Но, к сожалению эти же родители и специалисты недоумевают почему ребёнок плохо усваивает школьную программу и не хочет заниматься, ведь всё для него сделано.
«Мы же всё в игровой форме», у нас столько разных красивых тетрадей, пособий, точилок, карандашей и т.д.
Дело в том, что учебная деятельность - это новая и не самая простая деятельность для детей с 1 по 3 класс.
Она требует от детского мозга высокой степени концентрации на скучном материале, да-да, на СКУЧНОМ и это не плохо, как многие могут подумать.
Правила русского языка, счёт, чтение текстов -это рутина и для детского мозга, пока он не научился думать и получать удовольствие от интеллектуальных операций и интеллектуальной новизны -это скучно.
Кроме того, учебная деятельность требует развитых функций программирования, регуляции и контроля, а это зрелость функций лба, которые тоже сами о себе не даны от природы, их нужно воспитывать и тренировать.
Лобная регуляция тренируется не в играх-развлечениях, а в ежедневных правилах и необходимости их выполнять.
▪️Когда мы ребёнку для школы покупаем точилки в виде машинок, что он должен думать?
- Правильно -на уроке можно играть.
▪️Когда в прописях на полях всё разрисовано цветными букашками и ромашками, что будет делать ребёнок?
- Конечно же разглядывать букашек, а не следить за траекторией движения своей руки.
- Если карандаши и ручки в виде собачек и странных персонажей, что будет делать ребёнок?
- Естественно разглядывать эти игрушки.
Вывод, если мы по настоящему хотим сформировать интерес к учёбе, самостоятельное выполнение домашек и дисциплину, то школьные принадлежности должны быть скучными.
Это не мои слова, а комментарий известного психофизиолога, академика РАН Марьяны Михайловны Безруких. Она это говорит в отношении прописей, но и в отношении учебных принадлежностей это так же верное замечание.
Учение -это не игра!
Мы можем использовать игровые приёмы, но не стоит путать, игру, как дидактический приём и игру, как развлечение, у этих двух видов игр разные задачи и цели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2023
Дата обновления: 09.10.2023
Дата публикации: 09.10.2023