Учение или развлечние?

09.10.2023

Сегодня хочу поговорить про формирование учебной деятельности через призму школьных принадлежностей.

Современные канцелярские принадлежности, тетради и даже специальные прописи и учебники перегружены яркими картинками и стилизацией под игрушки.

Многие родители и некоторые специалисты считают, что это же хорошо, ребёнку так интереснее будет учиться и мотивация будет выше.

Но, к сожалению эти же родители и специалисты недоумевают почему ребёнок плохо усваивает школьную программу и не хочет заниматься, ведь всё для него сделано.

«Мы же всё в игровой форме», у нас столько разных красивых тетрадей, пособий, точилок,  карандашей и т.д.

Дело в том, что учебная деятельность - это новая и не самая простая деятельность для детей с 1 по 3 класс. 

Она требует от детского мозга высокой степени концентрации на скучном материале, да-да, на СКУЧНОМ и это не плохо, как многие могут подумать. 

Правила русского языка, счёт, чтение текстов -это рутина и для детского мозга, пока он не научился думать и получать удовольствие от интеллектуальных операций и интеллектуальной новизны -это скучно.

Кроме того, учебная деятельность требует развитых функций программирования, регуляции и контроля, а это зрелость функций лба, которые тоже сами о себе не даны от природы, их нужно воспитывать и тренировать.

Лобная регуляция тренируется не в играх-развлечениях, а в ежедневных правилах и необходимости их выполнять. 

▪️Когда мы ребёнку для школы покупаем точилки в виде машинок, что он должен думать?

- Правильно -на уроке можно играть.Хочу такой сайт

▪️Когда в прописях на полях всё разрисовано цветными букашками и ромашками, что будет делать ребёнок?

- Конечно же разглядывать букашек, а не следить за траекторией движения своей руки.

- Если карандаши и ручки в виде собачек и странных персонажей, что будет делать ребёнок?

- Естественно разглядывать эти игрушки.

Вывод, если мы по настоящему хотим сформировать интерес к учёбе, самостоятельное выполнение домашек и дисциплину, то школьные принадлежности должны быть скучными. 

Это не мои слова, а комментарий известного психофизиолога, академика РАН Марьяны Михайловны Безруких. Она это говорит в отношении прописей, но и в отношении учебных принадлежностей это так же верное замечание.

Учение -это не игра!

Мы можем использовать игровые приёмы, но не стоит путать, игру, как дидактический приём и игру, как развлечение, у этих двух видов игр разные задачи и цели.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.10.2023

Дата обновления: 09.10.2023

Дата публикации: 09.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».