Творческий проект на тему: «Как Степашка помог Хрюше» в младшей группе

11.02.2025

Творческий проект на тему: «Как Степашка помог Хрюше», который разработали воспитатели Авиастроительного района      г. Казани: Шаронова Т.С. д/с № 407, Давыдова О.Н. д/с № 407, Шарафиева Т.В. д/с № 36, Галавиева З.Г. д/с № 341.

 

 

Занятие «Творческий проект» в младшей группе

Ход занятия

Воспитатель: Давным - давно во времена давние, стародавние не было на свете никаких машин.

Хорошо ли было без машин? Почему плохо.

Варианты детей.

Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и поросенок Хрюша. Очень крепко они дружили, ни одного дня друг без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко друг от друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где жил зайчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где жил поросенок? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  поросенок  Хрюша жил  в  деревне,  в кирпичном сарайчике. Много ли, мало ли времени прошло, и вот однажды Степашка ждет в гости своего друга, а его все нет и нет. Волноваться стал зайчонок, на крылечко вышел и вдруг видит: идет Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.

(Сценка разговора Хрюши и Степашки (театр кукол)) Степашка: Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Хрюша: Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости. Видишь я вырос и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие, короткие. Трудно мне стало ходить. Устал очень.

Степашка: Ну, ладно, Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.

Хрюша: Спасибо, Степашечка. Но не очень грустно, что не могу я больше побывать в твоем лесу, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом, полакомиться желудями.

Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же помочь своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь поросенку?

(П.С.)

Ответ детей, (меньше кушать, поехать на лошадке, велосипеде, построить машину).

Воспитатель: Но машины ведь еще нет. Что же делать? Дети: Сделать машину, придумать машину, построить машину. Воспитатель:  Вот  и Степашка  решил   построить   для  Хрюши машину.  День  и  ночь думал зайчонок.  Но  оказалось это очень трудным делом. Ребята, что можно посоветовать зайчонку? Воспитатель: Да, нужно, чтобы у машины были колеса. А какие? У меня есть квадратные и овальные. Можно сделать такие колеса? Эксперимент.

Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся? Подойдут такие колеса? Почему не катятся?

Воспитатель: И вот однажды зайчонок гулял по лесу, споткнулся о гриб. Слетела с гриба шляпка и покатилась по тропинке. Почему она покатилась? Правильно, потому что круглая.

Степашка: «Ура» - радостно закричал зайчонок. Я придумал. У моей машины обязательно должны быть ....

Воспитатель: Что придумал Степашка?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Какие колеса по форме? Дети: Они круглые.

                 

Воспитатель: Чем можно соединить колеса?

Дети: Рамой.

Воспитатель: Как еще можно назвать? Дети: Полоска.

 

Воспитатель: Чтобы машина могла двигаться, ехать, что ей нужно?

Дети: Мотор.

Воспитатель: А мотор находится в передней части машины  (его не видно).

Воспитатель: Но машина никак не хотела ехать прямо по дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно, чтобы управлять машиной?  Дети: Руль.

Воспитатель: Правильно. Теперь машину можно заставить ехать туда, куда нужно. Долго катался зайчик по лесу на своей машине, но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?

Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель: Правильно. Нужна крыша.

 

 

 

но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?

Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель:

Правильно. Нужна крыша. Хочу такой сайт

Воспитатель:     Сделал    Степашка крышу     над    автомобилем.

Получилась кабина? Но стало темно, не видно, куда следует ехать.

Что нужно сделать в кабине?

Дети: Окна, двери.

Воспитатель: Зачем они нужны на автомобиле?

Ответ детей.

Воспитатель:  Как  вы  думаете,  удобно  теперь  будет  на таком автомобиле? Дети: Да, удобно.

Воспитатель: Назвал Степашка свой автомобиль легковым. Какой это автомобиль?

Дети: Легковой.

Стихотворение об автомобиле.

 

 

 

По дорожке покатил легковой автомобиль новенький блестящий самый настоящий

 

 

 

Воспитатель: Обрадовался зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку

 

Физминутка. «Автомобильчики»

Мы автомобильчики 1 - 2 - 3

Красивые? Красивые 

Посмотри

Я еду, и ты едешь 1 - 2 - 3

Я пою, и ты поешь Би - би - би

Мы едем и поем  1 - 2 - 3 

Очень дружно мы живем 1 - 2 - 3

«заводят моторы» поворот туловища вправо, влево двигаются в разные стороны имитация звукового сигнала двигаются в разных направлениях

 

Воспитатель: Хрюша и Степашка долго катались на таком красивом автомобиле. И не заметили как стемнело, дороги совсем не стало видно.

-   Как же им теперь помочь?

-   Что нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью?

Дети: Нужен свет, огоньки.

Воспитатель:   Степашка тоже об этом догадался. Придумал он для автомобиля такие огни и назвал их - фары. Как он назвал огни на автомобиле?

Дети: Фары.

Воспитатель:    Посмотрите,    ребята,    что     мы    выложили    на фланелеграфе?

Дети: Автомобиль, машину.

Воспитатель: Правильно, легковой автомобиль.

Ребята,   что   есть   у   автомобиля?   (Рассмотрение   игрушки   - «автомобиль»). Выложите на столе свои автомобильчики.

«Д:и» Сложи автомобиль (дети работают с заранее заготовленными деталями автомобиля.

Воспитатель: Теперь Степашка каждый день приезжает в деревню за Хрюшей и привозит его к себе в лес. Друзья гуляют по лесу, любуются цветами. А вечером зайчик отвозит друга домой. Какое настроение было у друзей!

Дети делают вывод.

Воспитатель: Вот так Степашка помог своему другу. Для чего нужен легковой автомобиль?

Воспитатель: Много ли, мало ли прошло времени и вот однажды. Но это уже другая сказка, я расскажу ее вам в другой раз.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2025

Дата обновления: 09.12.2025

Дата публикации: 11.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».