Творческий проект на тему: «Как Степашка помог Хрюше» в младшей группе
11.02.2025
Творческий проект на тему: «Как
Степашка помог Хрюше», который разработали воспитатели Авиастроительного
района г. Казани: Шаронова Т.С. д/с
№ 407, Давыдова О.Н. д/с № 407, Шарафиева Т.В. д/с № 36, Галавиева З.Г. д/с №
341.
Занятие «Творческий проект» в младшей
группе
Ход занятия
Воспитатель:
Давным - давно во времена давние, стародавние не было на свете никаких машин.
Хорошо ли было без машин? Почему плохо.
Варианты детей.
Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в
гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и поросенок Хрюша.
Очень крепко они дружили, ни одного дня друг без друга прожить не могли, часто
встречались, хотя и жили далеко друг от друга.
Воспитатель: Ребята, как
вы думаете, где жил зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да,
Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где жил поросенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,
поросенок Хрюша жил в
деревне, в кирпичном сарайчике.
Много ли, мало ли времени прошло, и вот однажды Степашка ждет в гости своего
друга, а его все нет и нет. Волноваться стал зайчонок, на крылечко вышел и
вдруг видит: идет Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.
(Сценка разговора Хрюши и Степашки (театр кукол))
Степашка: Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?
Хрюша: Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости. Видишь
я вырос и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие, короткие. Трудно мне стало
ходить. Устал очень.
Степашка: Ну, ладно,
Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.
Хрюша: Спасибо, Степашечка. Но не очень грустно, что не могу я
больше побывать в твоем лесу, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом,
полакомиться желудями.
Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же
помочь своему другу.
Воспитатель: Ребята, как
вы думаете, как мы можем помочь поросенку?
(П.С.)
Ответ детей, (меньше кушать, поехать на лошадке, велосипеде,
построить машину).
Воспитатель: Но машины
ведь еще нет. Что же делать? Дети: Сделать
машину, придумать машину, построить машину. Воспитатель: Вот и
Степашка решил построить
для Хрюши машину. День
и ночь думал зайчонок. Но
оказалось это очень трудным делом. Ребята, что можно посоветовать
зайчонку? Воспитатель: Да, нужно, чтобы у
машины были колеса. А какие? У меня есть квадратные и овальные. Можно сделать
такие колеса? Эксперимент.
Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся?
Подойдут такие колеса? Почему не катятся?
Воспитатель: И вот однажды зайчонок гулял по лесу, споткнулся о
гриб. Слетела с гриба шляпка и покатилась по тропинке. Почему она покатилась?
Правильно, потому что круглая.
Степашка: «Ура» -
радостно закричал зайчонок. Я придумал. У моей машины обязательно должны быть
....
Воспитатель: Что
придумал Степашка?
Дети: Колеса.
Воспитатель: Какие
колеса по форме? Дети: Они круглые.
Воспитатель: Чем можно
соединить колеса?
Дети: Рамой.
Воспитатель: Как
еще можно назвать? Дети: Полоска.
Воспитатель: Чтобы машина могла двигаться, ехать, что ей
нужно?
Дети: Мотор.
Воспитатель: А мотор находится в передней части
машины (его не видно).
Воспитатель: Но машина никак не хотела ехать прямо по
дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно,
чтобы управлять машиной? Дети: Руль.
Воспитатель: Правильно. Теперь машину можно заставить ехать туда,
куда нужно. Долго катался зайчик по лесу на своей машине, но вдруг пошел дождь.
Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?
Дети: Дать зонтик,
нужно укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель:
Правильно. Нужна крыша.
но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить
шофера от дождя?
Дети: Дать зонтик, нужно
укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель:
Воспитатель: Сделал
Степашка крышу над автомобилем.
Получилась кабина? Но стало темно, не видно, куда следует
ехать.
Что нужно сделать в кабине?
Дети: Окна, двери.
Воспитатель: Зачем они
нужны на автомобиле?
Ответ детей.
Воспитатель: Как
вы думаете, удобно
теперь будет на таком автомобиле? Дети: Да, удобно.
Воспитатель:
Назвал Степашка свой автомобиль легковым. Какой это автомобиль?
Дети: Легковой.
Стихотворение об автомобиле.
По
дорожке покатил легковой автомобиль новенький блестящий самый настоящий
Воспитатель: Обрадовался
зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку
Физминутка. «Автомобильчики»
Мы автомобильчики 1 - 2 - 3
Красивые? Красивые
Посмотри
Я еду, и ты едешь 1 - 2 - 3
Я пою, и ты поешь Би - би - би
Мы едем и поем 1 - 2
- 3
Очень дружно мы живем 1 - 2 - 3
«заводят
моторы» поворот туловища вправо, влево двигаются в разные стороны имитация
звукового сигнала двигаются в разных направлениях
Воспитатель: Хрюша и
Степашка долго катались на таком красивом автомобиле. И не заметили как
стемнело, дороги совсем не стало видно.
- Как
же им теперь помочь?
- Что
нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью?
Дети: Нужен свет,
огоньки.
Воспитатель: Степашка тоже об этом догадался. Придумал он
для автомобиля такие огни и назвал их - фары. Как он назвал огни на автомобиле?
Дети: Фары.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
что мы выложили
на фланелеграфе?
Дети: Автомобиль,
машину.
Воспитатель: Правильно,
легковой автомобиль.
Ребята, что есть
у автомобиля? (Рассмотрение игрушки
- «автомобиль»). Выложите на столе свои автомобильчики.
«Д:и» Сложи автомобиль (дети работают с заранее
заготовленными деталями автомобиля.
Воспитатель: Теперь
Степашка каждый день приезжает в деревню за Хрюшей и привозит его к себе в лес.
Друзья гуляют по лесу, любуются цветами. А вечером зайчик отвозит друга домой.
Какое настроение было у друзей!
Дети делают вывод.
Воспитатель: Вот так
Степашка помог своему другу. Для чего нужен легковой автомобиль?
Воспитатель: Много ли,
мало ли прошло времени и вот однажды. Но это уже другая сказка, я расскажу ее
вам в другой раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2025
Дата обновления: 09.12.2025
Дата публикации: 11.02.2025