Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные объединения

20.05.2019

Для эффективной деятельности по переориентации асоциальных групп необходимо не только знать особенности жизнедеятельности данной группы, но и иметь представление о причинах появления подобного рода групп.

Факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности:

- деформация в семейных отношениях (острая неудовлетворенность своим существованием;

- неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем);

- недостатки в учебно-воспитательной работе учреждений, предприятий, организаций;

- нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений;

- перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений;

- постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы).

Важно учитывать, что каждая группа оказывает сопротивление и даже принимает ответные контрмеры тем воспитательным воздействиям, которые направлены на пресечение ее деятельности или разрушение ее структуры.

Выделяются следующие личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности:

- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;

- переживание собственной неуспешности;

- трудности самопонимания, неадекватная самооценка;

- отсутствие позитивных жизненных целей;

- неумение взаимодействовать с окружающими;

- неустойчивость эмоциональной сферы;

- предрасположенность к психическим заболеваниям;

- склонность к депрессиям; Хочу такой сайт

- склонность к девиантному поведению;

- акцентуированные и психопатические черты личности.

В целях выявления детей, попавших под влияние секты или неформальных молодежных объединений, учитель (преподаватель) должен обращать внимание на следующие факты:

- Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, вообще к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую литературу.

- Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему.

- Изменение речи. Ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (1488, бон, афа, киты, фа, фаши), в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии (называет их различными кличками — киты, серпоносцы, азеры). Доказывая что-либо, часто приводит в пример странноватые, непривычные цитаты. Сама манера говорить может производить впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных речей.

- Изменение стиля одежды, внешнего вида.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».