Культура обслуживания детей, эстетика оформления блюд

13.01.2025

Культура обслуживания детей и эстетика оформления блюд в дошкольных учреждениях играют важную роль в формировании здорового питания и привитии культуры еды у малышей. Вот несколько ключевых аспектов, которые помогают сделать питание в детских садах качественным и привлекательным:

 

Культура обслуживания

   1. Уважительное отношение: 

Персонал детского сада относится к детям с уважением и вниманием. Это включает вежливое обращение, помощь в процессе приема пищи и создание комфортной атмосферы.

   2. Индивидуальный подход:

 Учитываются особенности каждого ребенка, такие как аллергия, непереносимость определенных продуктов или особые предпочтения в еде.

   3. Обучение правилам поведения за столом:

 Воспитатели учат детей правильно пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, не разговаривать с полным ртом и т.д.

   4. Привлечение внимания к процессу еды:

 Рассказы о пользе тех или иных продуктов, обсуждение вкусов и ароматов помогают заинтересовать детей в еде.Хочу такой сайт



 

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

 

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. Использованная посуда тут же убирается.

В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак – с единственным отличием: не подается масло.

   

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».