16.09.2019
Главные
правила при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики:
1. Упражнения выполняем простых к сложным.
2. В начале выполняем медленно и перед зеркалом.
3. Повторяем 5-7 раз.
4. Выполняем упражнения каждый день.
5. Если ребенку сложно делать весь комплекс за раз,
разбиваем гимнастику на блоки и выполняем их в течение дня.
6. Занятия
проводим в хорошем настроении и в игровой форме.
«Заборчик»
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние
зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить
«И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и
вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до
10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать «Заборчик»
- « Трубочка».
«Бегемотик»
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для
пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно
закрыть.
«Массаж
десен и щек (маляр красит домик язычка)»
Круговые движения языка между зубами и губами внутри
рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой
стороны.
«Хомяк»
Одновременно надуть обе щеки.
«Рыбка»
Одновременно втянуть обе щечки.
«Орешек»
Языком дотронуться до правой щеки и удержать
положение, затем до левой.
«Покатай
орешек»
Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек»,
затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».
«Накажем
непослушный язычок»
Немного
приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами,
произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Часики»
Приоткрыть
рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За
пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.
«Качели»
Кончиком
языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Кошечка
лакает молоко»
Лакательные
движения языком (голова не опускается, работает только язычок).
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
«Почистим
верхние и нижние зубки»
Улыбнуться,
приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а
затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и
внутри).
Развитие
целенаправленной воздушной
ротовой
струи
«Поплевывание
с губ».
«Удлиннение
выдоха с губ».
«Поплевывание
с кончика языка».
«Удлиннение
выдоха с кончика языка».
«Дракончик»
(дуем на полоску бумаги, приклеенную на кончик языка).
«Фокус» (сдуваем ватку с носа).
Вкусная артикуляционная гимнастика:
- удерживаем на плоском язычке конфетку (постепенно язык не должен дрожать);
- облизываем язычком губки с вареньем или медом;
- облизываем языком с тарелки джем/варенье,
показываем, как киска пьёт молоко в мисочке;
- достаём язычком чупа-чупс слева и справа,
голова на месте!
- делаем чашечку из язычка и удерживаем
водичку, чтобы не разлить;
- удерживаем между верхней губой и носом
сладкую соломку;
- язычком слизываем сахар с колечка лимона по
кругу;
- лижем мороженое, не кусаем;)
- пьем из
соломинки или удерживаем губками ту же соломку;
- дуем на горячий чай, щеки не надуваем!
- отрываем ягодки с грозди смородины,
винограда, вишни губами;
- втягиваем губами спагетти.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и
родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному
произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших
результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество
окажется результативным!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2020
Дата обновления: 23.03.2020
Дата публикации: 16.09.2019