Межполушарные связи у детей дошкольного возраста

01.11.2022

 

Межполушарные связи

 у детей

дошкольного возраста

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Шаповалова М.В

 

 

 

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!

И. Соньер

 

    Этапы формирования межполушарного взаимодействия

Нормальная психическая деятельность предполагает совместную работу обоих полушарий головного мозга.
    Формирование совместной работы полушарий мозга проходит ряд этапов.
   I этап (от внутриутробного периода до 2-3 лет) появляются связи правого и левого полушария стволового уровня, другими словами, этот уровень взаимодействия обеспечивает совместную регуляцию движения, дыхания, биения сердца, пищеварения, сна.
II этап (от 3 до 7-8 лет) характеризуется активизацией нервных волокон, осуществляющих взаимодействие между полушариями и играющих важную роль в обеспечении зрительной, слуховой, кинестетической (полисенсорной), слухо-моторной и зрительно-моторной, эмоционально-мотивационной интеграции.
III этап (от 7 до 12-15 лет) - формируется межполушарное взаимодействие на уровне лобных долей. В этом возрасте формируются связи полушарий через мозолистое тело (толстый пучок нервных волокон, соединяющих два полушария).

 

Половая специфика развития

полушарий головного мозга

 

Мальчики

·      На 2-3 месяца позже начинают ходить

·      На 4-6 месяцев позже начинают говорить

·      Асимметрия мозга развивается раньше (к 6 годам)

·      Острота слуха до 8 лет выше

·      Игры опираются на дальнее зрение (все пространство)

·      Больше ориентированы на информацию

·      Задают вопросы ради получения конкретного ответа

·      Смотрят в парту, в сторону, перед собой

·      Врабатываются долго

·      Лучше выполняют поисковую деятельность

·      Выдвигают новые идеи

·      Превосходят в видеопространственных умениях

·      Специализация правого полушария в отношении пространственных функций есть к 6 годам

·      Кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор Хочу такой сайт

·      При утомлении больше страдают левополушарные процессы

·      Число соединяющих два полушария нервных волокон (комиссур) меньше

·      Труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в левом и правом полушариях

·      Избирательно включается в мыслительные процессы левое или правое полушарие

·      Более высокая сосредоточенность на конкретной проблеме

·      Медленнее созревает левое полушарие

·      В детстве более правополушарные, чем девочки

 

Девочки

·     Рождаются более зрелыми на 3-4 недели

·     Диффузность полушарий до 13 лет

·     Более чувствительны к шуму

·     Игры опираются на ближнее зрение (перед собой)

·     Более конформны и внушаемы

·     Превосходят по вербальным способностям

·     Больше ориентированы на отношения между людьми

·     Задают вопросы ради установления контакта со взрослыми

·     Смотрят в лицо, ждут одобрения

·     Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности

·     Лучше выполняют задачи неновые, типовые, шаблонные

·     Превосходят в речевых заданиях

·     Специализация правого полушария в отношении пространственных функций – после 13 лет

·     В ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга

·     При утомлении больше страдают правополушарные процессы

·     Больше опираются на механическое запоминание

·     Способность центров коры правого и левого полушарий вступать в межполушарные контакты выше

·     Медленнее созревает правое полушарие

·     До 10 лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи

Быстрее завершается развитие памяти

Просмотров всего: , сегодня:

Буклет Межполушарные связи у детей дошкольного возраста.doc (скачать)

Дата создания: 21.11.2022

Дата обновления: 21.11.2022

Дата публикации: 01.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».