Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Образовательная среда создана с учетом возрастных гендерных особенностей детей. Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов детской деятельности в соответствии с рекомендациями программы "Мир открытий" и развивающими технологиями.

Расположение предметов развивающей среды осуществлено педагогами рационально, логично, удобно для детей и в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями. Предметно - развивающая среда соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, нормам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников, принципам функционального комфорта. Имеются специализированные кабинеты, которые предусматривают определенную предметно-развивающую среду, в соответствии с программнымитребованиями.

Музыкальный зал оборудован электронным пианино, музыкальным центром, синтезатором, имеется методическая литература, дидактические материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений, имеется коллекция разнообразных костюмов для проведения праздников и развлечений.

Спортивный зал оборудован спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал (картотека игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для организации подвижных игр в зала и на улице. Инструктором по физической культуре в профессиональной практической деятельности применяется нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и укрепления правильной осанки у воспитанников. В спортивном зале имеется музыкальный центр и переносная колонка для проведения зарядки и активных игр на улице.

Кабинет учителя-логопеда содержит материал и иргы по темам (зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для автоматизации и дифференциации, звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы и др.). Так же в кабинете логопеда установлен интерактивный логопедический комплекс. В кабинете учителя-логопед проводит индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, встречи, консультации с родителями, педагогами детского сада.

Кабинет педагога-психолога оснащен методической литературой, дидактическими, настольными, печатными играми, шнуровки, развивающие пособия для сенсорной сферы, игрушки, аудио и фидео файлы, диагностический материал, мобильная песочница, материалы для творчества. Для индивидуальных и групповых занятий, а также занятий с педагогами используетсяинтерактивнаяпесочница.

Сенсорная комната оборудована сенсорными дорожками, сухим бассейном, аквалампой, зеркальным шаром, подвеской «Веселки», сухим душем, мягкими сидениями для релаксации, сенсорным мячом, складными тоннелями, наборами для развития зрительного и слухового восприятия, для сенсорного развития дошкольников, мышления, памяти, воображения.

Имеются интерактивные панели для проведения групповых и индивидуальных занятий, группы оснащены телевизорами и блютуз колонками. В кабинетах специалистов установлены компьютерыс доступом в Интернет и МФУ. Для работы воспитателейс документацией приобретены ноутбуки.

В создании развивающей среды учитываются интересы и потребности каждого воспитанника, предоставляется возможность каждому ребенку продвигаться в своем развитии.

Методический кабинет имеет програмно-методические средства обучения в детском саду (печатные и рукописные); наглядные (натуральные и изобразительные); технические (экранные и звуковые, компьютерные). При создании, оснащении и организации методического кабинета используем следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно- воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплексы наглядных и систематизированных материалов, дидактические материалы.В методическом кабинете установлены два компьютера с доступом в интернет, черно-белый и цветной МФУ. В свободном доступе у педагогов имеется брошюровщик и ламинатор.

Библиотечный фонд состоит из художественной литературы, методической литературы, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактических и печатных игр.


Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудованы в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями 25 групп:

- адаптационная группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет;

- 2 группы полного дня для детей 2-3 лет;

- 4 групп полного дня для детей 3-4 лет;

- 5 групп полного дня для детей 4-5 лет;

- 8 группы полного дня для детей 5-6 лет:

- 5 групп полного дня для детей 6-7 лет.

Так же в МАДОУ оборудованы:

музыкальный зал - 2 шт;

спортивный зал - 2 шт.;

спортивная площадка - 2 шт.;

кабинет для учителя-логопеда - 3 шт.;

кабинет для учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора - 2 шт.;

помещения для дополнительного образования - 3 шт.;

сенсорная комната;

метеостанция;

соляная пещера;

площадка для изучения ПДД

Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный, спортивный зал обеспечены мебелью в соответствии с возрастными особенностями детей, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, музыкальными, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы
Хочу такой сайт

Объекты для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кабинеты учителя-логопеда оборудованысовременными интерактивными системами для индивидуальных занятий с детьми.

На занятиях с педагогом-психологом используются интерактивные песочницы, во 2 корпусе оборудованасенсорная комната.

Музыкальные и спортивный (2 корпус) залы оборудованымультимедийным проектором.

На каждом этаже МАДОУ расположены мобильные интерактивные панели, которые используют педагоги для занятий в группах.

Библиотека

В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, раздаточным и дидактическим материалами, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

В каждой возрастной группе и в кабинетах специалистов имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с основной программой МАДОУ.

Объекты спорта

Оба корпуса МАДОУ оснащены:

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный зал.

Спортивный залоборудован в соответствии с ФОГС и требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУразличным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.

Спортивная площадкаиспользуетсядля организации двигательной активности на улице, а так же для проведения тематических мероприятий.

В каждой возрастной группе имеетсяцентр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.




Средства обучения и воспитания

Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. МАДОУ оснащеноBluetooth(блютуз)колонками, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, мультимедийной техникой, современными интерактивными системами, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельностисозданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников- электронное фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности- спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.

Справка о наличии Учебно-методических и наглядно-демонстрационных материалов.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575880 Директор/Заведующий Бухгамер Надежда Федоровна Дата подписания документа 31.03.2021 14:27:14 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ есть развитая локальная сеть с доступом в Интернет во всех помещениях ДОУ. Установлен контент-фильтр.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУне предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсамдля воспитанников.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения равного доступа к образованию всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

На лестничных маршах внутри ДОУ и на входе обозначены контрастные ступени. (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой).

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Вход в 1 корпус оснащен пандусом, во 2 корпусе на входах отсутствуют ступени для создания беспрепятственного доступа в здание.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база детского сада постоянно обновляется и пополняется. Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.