Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

В МАДОУ функционирует Психолого-педагогический консилиум.

Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудовано 24 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образомразвивающая предметно-пространственнаясреда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Так же в МАДОУ функционирует группа кратковременного пребывания. Отдельное помещение, в котором для каждого ребенка предусмотрено: шкафчик, стульчик и посадочное место за столом. Отдельный туалет с горшками для каждого ребенка. Пространство группы группы организованно в соответствии с ФГОС.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кабинеты учителя-логопеда оборудованы современными интерактивными системами для индивидуальных занятий с детьми.

На занятиях с педагогом-психологом используются интерактивные песочницы, во 2 корпусеоборудованасенсорная комната.

Музыкальные и спортивный (2 корпус) залыоборудованымультимедийным проектором.

На каждом этаже МАДОУ расположены мобильные интерактивные панели, которые используют педагоги для занятий в группах.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, раздаточным и дидактическим материалами, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

В каждой возрастной группе и в кабинетах специалистов имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с основной программой МАДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оба корпуса МАДОУ оснащены:

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный зал.

Спортивный залоборудован в соответствии с ФОГС и требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУразличным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.

Спортивная площадкаиспользуетсядля организации двигательной активности на улице, а так же для проведения тематических мероприятий.

В каждой возрастной группе имеетсяцентр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. МАДОУ оснащеноBluetooth(блютуз)колонками, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, мультимедийной техникой, современными интерактивными системами, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельностисозданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников- электронное фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности- спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения равного доступа к образованию всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

На лестничных маршах внутри ДОУ и на входе обозначены контрастные ступени. (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой).

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Вход в 1 корпус оснащен пандусом, во 2 корпусе на входах отсутствуют ступени для создания беспрепятственного доступа в здание.

Специальные условия питания

Организация питания возлагается на МАДОУ № 437. Организация и медицинские работники организации контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество.

Предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для приготовления и хранения пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим организации.Хочу такой сайт

В ДОУ организовано рациональное сбалансированное трёхразовое питание, с дополнительным вторым завтраком в промежутке между завтраком и обедом, в соответствии с цикличным примерным Двадцатидневное меню для двух возрастных категорий (для детей до 3-х лет и для детей от 3 лет до 7 лет), дя детей с аллергией используется отдельное меню.Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, витаминные напитки.

Питание дошкольников организовано с учётом рекомендуемых норм питания и осуществляется в соответствии с действующим Санитарными правилами и нормами САНПИН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий и медицинская сестра.


Специальные условия охраны здоровья

Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;Хочу такой сайт

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 8. Имеется лицензия на медицинский кабинет и вакцинопрофилактику.

В МАДОУ медицинский персонал закреплен МАУ ДГКБ № 8 за МАДОУ и наряду с администрацией МАДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

Для реализации задач по укреплению здоровья воспитанников в детском саду созданы все необходимые условия. В детском саду имеется медицинский блок с необходимым оборудованием, который состоит из следующих кабинетов: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников осуществляет МАДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ есть развитая локальная сеть с доступом в Интернет во всех помещениях ДОУ. Установлен контент-фильтр.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУне предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсамдля воспитанников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Материально-техническая база детского сада постоянно обновляется и пополняется. Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».